Задачи по экономической теории. Часть 01

Задача №442 (задача об автаркии и свободной торговле)

Условные страны А и Б производят ноутбуки и пшеницу в условиях возрастающих альтернативных издержек. Обе страны имеют абсолютно идентичные кривые (границы) производственных возможностей, однако в стране А в условиях автаркии обменивается большее количество центнеров пшеницы за один ноутбук, нежели в стране Б во всех ценовых отношениях.

Определите:

  1. В какой стране ноутбуки являются относительно более дешевыми в условиях автаркии?
  2. Какая страна в условиях свободной торговли будет экспортировать пшеницу?

Решение задачи:

1. Автаркия – это система замкнутого воспроизводства сообщества, с минимальной зависимостью от обмена с внешней средой; экономический режим самообеспечения страны, в котором минимизируется внешний товарный оборот. В современной экономической лексике автаркией обозначают экономику, ориентированную вовнутрь, на саму себя, на развитие без связей с другими странами. В этом плане автаркия – это закрытая экономика, экономика, предполагающая абсолютный суверенитет.

В стране Б цена 1 ноутбука соответствует цене x центнеров пшеницы, а в стране А цена 1 ноутбука соответствует цене x+y центнеров пшеницы. Поэтому в стране Б производство ноутбуков отличается меньшими альтернативными издержками, чем в стране Б. Следовательно, в стране Б ноутбуки являются относительно более дешевыми в условиях автаркии, чем в стране А.

2. Страна Б имеет относительное преимущество в производстве ноутбуков, а страна А – в производстве пшеницы. Следовательно, страна А будет экспортировать пшеницу?

Обновить  

 
# Задача №7253 (кривая производственных возможностей)Администратор 06.07.2020 16:24
Кривая производственных возможностей страны Бережливии:

Задание. Страна Бережливия производит два популярных и необходимых продукта: гречку и ракеты. Проанализировав представленную кривую производственных возможностей, заполните пропуски.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №6849 (кривая производственных возможностей)Администратор 05.07.2019 22:23
Постройте кривую производственных возможностей. Проанализируйте.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №5683 (кривая производственных возможностей)Администратор 10.07.2018 16:27
Постройте кривую производственных возможностей, используя следующие данные:

Определите величину вмененных издержек наращивания производства продуктов питания для всех приведенных в таблице альтернатив.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №5617 (кривая производственных возможностей)Администратор 10.07.2018 15:31
На основе данных, представленных в таблице, постройте кривую производственных возможностей:

а) Каковы альтернативные издержки производства семидесяти пяти единиц велосипедов?
б) Определите максимальные альтернативные издержки производства одной единицы велосипедов.
в) Постройте точку К с координатами (20;30). Каковы упущенные возможности экономики в данной точке?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3550 (направления экспорта и импорта)Администратор 09.01.2017 21:33
В таблице приведены данные о затратах труда на изготовление единицы продукции (Х и У) в двух странах (А и В).

Определите, каковы будут направления экспорта и импорта, если страны А и В начнут торговать.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3439 (кривая производственных возможностей)Администратор 04.01.2017 19:02
Ирина Васильевна решила посвятить день домашнему хозяйству. Она тратит на стирку рубашки 10 мин., а на мытье окна – 40 мин. Нарисуйте кривую производственных возможностей Ирины Васильевны при 12-часовом рабочем дней и выведите ее уравнение.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3438 (кривая производственных возможностей)Администратор 04.01.2017 19:02
Робинзон и Пятница могут собирать кокосовые орехи и ловить рыбу. Робинзон может за один час поймать 5 рыб или собрать 15 кокосовых орехов. Пятница за то же время может поймать 15 рыб или собрать 5 орехов. Построить кривую производственных возможностей этой «бригады», если вместе они работать не могут так, чтобы выросла производительность труда кого-либо из них.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3435 (кривая производственных возможностей)Администратор 04.01.2017 18:59
Построить кривую производственных возможностей по следующей информации. Максимальное производство масла составляет 135 т. При увеличении производства пушек с 0 до 30 для производства каждых 10 пушек придется пожертвовать снижением производства масла на 15 т. Дальнейшее увеличение производства пушек с 30 до 60 приведет к увеличению альтернативной стоимости до 2 т за пушку. И, наконец, последние пушки будут обходиться по 3 т масла за штуку.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3300 (кривая производственных возможностей)Администратор 02.01.2017 19:09
Перед вами таблица производственных возможностей:

Постройте КПВ.
а) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства товара Y с 18 до 42 единиц?
б) Определите упущенные возможности экономики, если она находится в точке К(3;18).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №1459 (кривая производственных возможностей)Администратор 15.10.2016 15:03
Предприятие может производить 2 продукта: автомобили и холодильники. Сочетание всех вариантов выпуска дано в таблице:

Построить график производственных возможностей предприятия. Что произойдет, если производительность труда вырастет в 2 раза? Покажите это на графике.
 
 
# Решение задачи №1459Администратор 13.07.2017 20:06
Для ответа на перечисленные вопросы необходимо построить график производственных возможностей. Обычно такой график называется кривой производственных возможностей.
Кривая производственных возможностей – это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объемов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся ресурсов.

Теперь предположим, что производительность труда вырастет в 2 раза. Это будет означать, что производство каждого из товаров можно будет увеличить вдвое. Допустим, мы находимся в точке В. До повышения производительности можно было произвести 45 холодильников и 20 автомобилей. Рост производительности труда в 2 раза приведет к росту возможностей производства: холодильников можно будет производить уже не 45, а 90, автомобилей – не 20, а 40. И так для каждой точки на кривой производственных возможностей. Покажем это на графике.
 
 
# Задача №1393 (кривая производственных возможностей)Администратор 13.10.2016 11:34
Покажите на графике кривой производственных возможностей предприятия, как изменится ситуация:
а) при внедрении новых технологий в производство товара А;
б) при сокращении персонала.
 
 
# Решение задачи №1393Администратор 18.06.2017 22:13
Кривая производственных возможностей – это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объемов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.
Внедрение новых технологий в производство товара А позволит при наличии имеющихся ресурсов увеличить производство данного товара. Сокращение персонала приведет к снижению производственных возможностей. И в первом, и во втором случае кривая производственных возможностей сместится. Покажем это на графике.
 
 
# Задача №1248 (кривая производственных возможностей)Администратор 08.10.2016 18:10
Таблица производственных возможностей предприятия «Х».

На основании таблицы производственных возможностей построить границу производственных возможностей предприятия и определить, эффективны, неэффективны или невозможны следующие варианты:
а) 60 камер и 200 часов,
б) 60 часов и 80 камер,
в) 300 часов и 35 камер,
г) 300 часов и 40 камер,
д) 58 часов и 250 камер.
Ответ объяснить.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №998 (кривая производственных возможностей и альтернативные издержки)Администратор 20.09.2016 22:06
На хлебозаводе в кондитерском цехе работают 100 работников. За смену каждый из них может изготовить 2 коробки пирожных или 1 торт. Постройте кривую производственных возможностей. Определите альтернативные издержки, если выбран набор 150 коробок пирожных и 25 тортов.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №997 (кривая производственных возможностей)Администратор 20.09.2016 22:06
Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей. Верно? Почему?
 
 
# Решение задачи №997Администратор 29.07.2017 12:44
Кривая производственных возможностей – это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объемов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся ресурсов.
Рассмотрим пример. Допустим, в стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:


Допустим, мы находимся в точке «а», которой соответствует производство 20 тыс. компьютеров и 40 тыс. тостеров. Т.е. данный вариант производства располагается влево от линии производственных возможностей. При этом, если будут задействованы все производственные возможности, то страна может производить:
или 30 тыс. компьютеров и 40 тыс. тостеров;
или 20 тыс. компьютеров и 70 тыс. тостеров.
В любом случае при производстве 20 тыс. компьютеров ресурсов остается для производства тостеров в объеме большем, чем 40 тыс. Аналогично, при производстве 40 тыс. тостеров ресурсов остается больше, чем необходимо для производства 20 тыс. компьютеров. Таким образом, если производство располагается влево от линии производственных возможностей, то это означает неполное использование ресурсов.
 
 
# Задача №996 (анализ кривой производственных возможностей)Администратор 20.09.2016 22:05
В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной компьютеры. Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:
а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;
б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;
в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;
г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №980 (изменение кривой производственных возможностей)Администратор 20.09.2016 09:52
Из нефти производится бензин. Нефти добывается 100 т. Допустим, что из каждого килограмма нефти получается 500 грамм бензина.
А. Построить кривую производственных возможностей (КПВ) для двух продуктов: бензина и нефти, используемой для всего остального за исключением производства бензина.
Б. Как изменится КПВ, если возможности добычи увеличатся на 30%, выход бензина – увеличится на 20%.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №945 (кривая производственных возможностей)Администратор 18.09.2016 13:44
Промышленное предприятие может выпускать военные катера и садовые домики, имея при этом определенное количество ресурсов, необходимых для производства этих двух видов продукции. Постройте кривую производственных возможностей промышленного предприятия, используя данные 1 и 2 колонок. Заполните колонки 3 и 4.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №925 (общая кривая производственных возможностей)Администратор 17.09.2016 15:04
Определите как выглядит общая дневная кривая производственных возможностей кузнецов А и Б если:
1) кузнецу А требуется на производство подковы 2 часа; на производство серпа 4 часа; кузнецу Б наоборот на производство подковы 4 часа и серпа 2 часа; каждый работает 8 часов;
2) кузнец А производит в день 4 подковы или 4 серпа, а кузнец Б – 2 подковы или 4 серпа.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №868 (кривая производственных возможностей)Администратор 15.09.2016 22:30
Студент готовится к зачетам и экзаменам по экономике и английскому языку. На повторение одного вопроса по курсу экономики он затрачивает примерно 30 мин., на перевод одного английского текста 15 мин. Постройте кривую производственных возможностей студента, если его рабочее время составляет 9 ч.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи