Задачи по маркетингу. Часть 40 (покупатели)
Задача №400 (анкета для опроса мнения потребителей)
Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве товара на Ваш выбор: сметаны, колбасы, средства для мытья посуды (или качестве обслуживания в магазине). Марку продукта (или название магазина) выберите самостоятельно.
Решение задачи:
Составляя анкету, целесообразно придерживаться определенных требований. Форма анкеты должна быть простою и легко читаться, а количество вопросов не превышать 10. Анкета с большим количеством вопросов утомляет респондента, уменьшает его заинтересованность и активность. Важным является соблюдение последовательности вопросов: сначала базовая информация, потом классификационные данные, а в конце - идентификация респондента.
Анкета может быть такой:
- Какое свойство средства для мытья посуды является для Вас наиболее важным:
- степень обезжиривания отмываемой поверхности;
- запах;
- наличие витаминных и смягчающих кожу рук добавок;
- конкурентоспособная цена.
- Кому Вы доверяете при выборе средства для мытья посуды?
- рекламе;
- интуиции;
- друзьям и знакомым;
- совету продавца.
- Какие товарные марки средств для мытья посуды кажутся Вам знакомыми?
- «Фейри»;
- «Гала»;
- «Тест»;
- «Мила».
- Какие средством для мытья посуды Вы пользуетесь?
- «Фейри»;
- «Гала»;
- «Тест»;
- иным средством.
- Как часто Вы меняете марку средства для мытья посуды?
- меняю с каждой покупкой;
- меняют менее, чем раз в полгода;
- в) меняю каждый год;
- не меняю, давно пользуюсь одной маркой средства.
- Надолго ли Вам хватает литровой емкости со средством для мытья посуды?
- менее, чем на неделю;
- более, чем на неделю, но менее, чем на месяц;
- от одного для двух месяцев;
- на два месяца или более.
- Где Вы или члены Вашей семьи чаще всего приобретаете средства для мытья посуды?
- на рынке;
- в специализированном магазине бытовой химии;
- в оптовом магазине;
- в фирменном магазине.
Обновить
Текст задания.
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:
В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» 200 покупателей.
В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи