Задачи по международной экономике. Часть 14 (перевозки)

Задача №414 (расчет затрат времени на международные транспортные перевозки)

Рассчитать затраты времени на международные транспортные перевозки.

Маршрут: Испания (Мадрид) – Италия (Милан) – Австрия (Вена) – Польша (Варшава) – Беларусь (Минск) – России (Казань) – Казахстан (Комюмаиц).

Протяженность маршрута – 6687 км.

Автомобиль – сидельный тягач РЕНО.

Емкость топливного бака – 250 л.

Расход топлива на 100 км – 30 л.

Средняя скорость движения – 125 км/час.

Решение задачи:

Рассчитываем, на сколько километров хватает бака, используя следующую пропорцию:

30 л – 100 км

250 л – х км.

х=250*100/30=833 км.

Автомобиль делает две дозаправки.

2. Рассчитываем время движения без остановок:

Тдв=6687/125=53 часа 30 мин.

3. Рассчитываем время движения с учетом всех остановок:

Тполн=Тдв+Тотдых+Ттехн+Ттамож+Тзапр.

Принимаем Ттамож=2 часа.

Каждые 4,5 часа водителю необходим отдых на протяжении 45 мин и не менее 11 часов отдыха на протяжении каждых суток.

(2 часа + 53 часов 30 мин) / 4 часа 30 мин. = 12 раз по 45 мин.

Тотдых=2 часа 25 мин. + 11 часов = 13 часов 25 мин.

Рассчитываем число суток на маршруте:

2 часа + 53 часа 30 мин = 4,5 суток.

Следовательно, в течение всей продолжительности движения водитель отдыхает еще и 5 раз по 11 часов.

Таким образом, общее время отдыха равно:

Тотдых=12*0,75+5*11=64 часа.

Принимаем Ттехн=1 час.

Принимаем Тзапр=1 час.

Тполн=53 часа 30 мин. + 64 часа + 2 часа + 1 час + 1 час =121 час 30 мин.

Вывод: затраты времени на международные транспортные перевозки составляют 121 час 30 мин.

Обновить  

 
# Задача №8253 (выбор базиса поставки)Администратор 16.07.2020 18:40
Импортер имеет свою контору в порту отправления (в стране экспортёра), вывозит товары своими судами, оборудованными грузоподъемными механизмами. Поясните, на каких условиях он предпочтет закупать товар.
 
 
# Решение задачи №8253Администратор 16.07.2020 18:41
Согласно условию, импортер имеет в своем распоряжении собственные суда, оборудованные грузоподъемными механизмами. Следовательно, если операции по погрузке и морской перевозке будет осуществлены покупателем-импортером, то их стоимость окажется существенно дешевле, чем в случае оплаты в пользу продавца-экспортера или третьих лиц.
На рисунке 1 представлено сравнение условий ИНКОТЕРМС, которые дают возможность выбора условий, на которых импортер предпочтет закупать товар.

Рисунок 1 – Распределение ответственности согласно ИНКОТЕРМС
Таким образом, если импортеру выгодно осуществить погрузку на судно и морскую перевозку груза, то он предпочтет условие FAS.
Термин FAS означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. Расшифровывается аббревиатура как «Free alongside ship», что в переводе на русский дословно звучит как «Свободно вдоль борта судна». На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.
 
 
# Задача №5527 (расчет себестоимости перевозок)Администратор 10.07.2018 11:15
Определить себестоимость перевозок при перевозке грузов, если фонд оплаты труда водителя составил 723,4 тыс. руб., переменные расходы – 208,8 тыс. руб., косвенные расходы – 845,2 тыс. руб., объем перевозок – 1108,9 тыс. т, среднее расстояние перевозок 1 т груза – 29,6 км.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи