Задачи по ценообразованию. Часть 04

Задача №799 (оценка целесообразности снижения цены изделия)

Предприятие произвело и реализовало в базовом году 2000 шт. изделий одного вида. Цена реализации единицы изделия – 30 руб., а полная себестоимость его производства и продажи – 28 руб. Соотношение переменных и постоянных расходов на производство продукции составляет 60% и 40%. Исследования рынка показали, что, если снизить цену одного изделия на 1 руб., то есть с 30 руб. до 29 руб., то объем продаж продукции может быть увеличен на 10%. Производственная мощность предприятия позволяет увеличить объем производства продукции. Обосновать целесообразность снижении цены продажи этого изделия.

Решение:

Себестоимость изделия складывается из переменной и постоянной частей. Полная себестоимость – 28 руб.; переменная часть – 60%, что в абсолютном выражении составляет 28*0,6=16,8 руб.; постоянная часть – 40%, что в абсолютном выражении составляет 28*0,4=11,2 руб.

Общая величина постоянных расходов равна:

11,2*2000=22400 руб.

Далее определяем прибыль в первоначальных условиях, т.е. до снижения цены:

П1=(30-28)*2000=4000 руб.

Затем определяем прибыль после снижения цены до 29 руб. за ед. и соответствующего роста объема реализации на 10%:

П2=29*2000*1,1-16,8*2000*1,1-22400=4440 руб.

В результате прибыль увеличится с 4000 руб. до 4440 руб., т.е. на 11%. Таким образом, снижение цены является обоснованным.

Обновить  

 
# Задача №9198 (расчет розничной цены)Администратор 22.08.2021 14:03
Определите:
а) прибыль предприятия в расчете на одно изделие;
б) цену изготовителя;
в) отпускную цену предприятия с НДС;
г) оптовую надбавку;
д) розничную надбавку;
е) розничную цену изделия;
ж) структуру розничной цены изделия.
Исходные данные:
коммерческая себестоимость изделия – 900 руб.;
уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
акциз – 15 руб. на единицу изделия;
налог на добавленную стоимость – 10% от оптовой цены предприятия без НДС
оптовая надбавка посреднической
организации – 20% от покупной цены;
розничная наценка – 10% от оптовой цены.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №9197 (расчет розничной цены)Администратор 22.08.2021 14:03
Определить:
А) цену изготовителя,
В) оптовую цену,
С) НДС,
D) структуру розничной цены.
Исходные данные:
полная себестоимость изделия – 400 руб.;
уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
розничная цена изделия – 1000 руб.;
оптовая наценка – 10% (к розничной цене);
розничная наценка – 20% (к розничной цене).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №6182 (анализ издержек обращения)Администратор 28.06.2019 21:54
Используя данные таблицы, необходимо определить:
1) фактический уровень издержек обращения в целом и по звеньям торговли;
2) относительную сумму экономии (перерасхода) издержек обращения по торговле в целом;
3) разработать рекомендации по оптимизации издержек обращения.
Исходные данные:

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №5673 (оценка целесообразности снижения цены)Администратор 10.07.2018 16:20
Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 100 руб., если текущая цена товара составляет 2600 руб., планируемый объем продаж – 1 млн. шт. Показатель эластичности спроса по цене составляет 1,6.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №1509 (анализ влияния структурных сдвигов)Администратор 15.10.2016 22:58
Проанализировать влияние структурных сдвигов на изменение средней цены продукции. Для определения влияния изменения структуры на средний уровень цены использовать метод процентных чисел. Сформулировать выводы. Данные: фактический выпуск продукции составил 2100 шт. Дополнительные данные в таблице:

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №1171 (оценка целесообразности снижения цены)Администратор 03.10.2016 23:24
Предприятие производит и реализует некое изделие в количестве 10000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость единицы – 56 руб. Доля постоянных затрат в валовых издержках составляет 30%. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% при снижении цены на 1 руб. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем, необходимо определить, целесообразно ли предприятию снижать цену?
Перейти к демонстрационной версии решения задачи